Подмосковные мастера создают мраморный резной иконостас для верхнего храма Росгвардии

В подмосковных Мытищах резчики по камню работают над созданием мраморного резного иконостаса для верхнего храма Святого равноапостольного Великого князя Владимира – главного храма войск национальной гвардии Российской Федерации.

Об основных этапах воплощения этого уникального проекта представителям средств массовой информации и офицерам Росгвардии рассказал заместитель генерального директора предприятия-изготовителя Роман Полунин. В мастерской, где выполняются основные работы, исполнители поделились секретами производства объемно-пространственных композиций, изготовленных из массива Уральского и красного Савойского мрамора Франс Руж. Инженеры-конструкторы показали, как при помощи современных технологий природный камень превращается в прекрасный мраморный иконостас.

Сначала на предприятии велась трудоемкая работа над эскизами элементов отделки, орнаментов, которые впоследствии нашли свое воплощение в мраморе. Параллельно проектировщики разработали технические чертежи общей конструкции иконостаса.

Затем мастера начали художественную обработку каменных блоков, постепенно вырезая детали будущего иконостаса и украшая их поверхность резными орнаментами.

Позже рабочие закрепят готовые резные мраморные элементы на каркасе. На завершающем этапе рабочие предприятия смонтируют иконостас в строящемся главном храме Росгвардии, расположенном в подмосковной Балашихе.

«Создание каменного иконостаса – достаточно сложный процесс, сочетающий мастерство и творчество. На начальном цикле наши мастера выбрали подходящие мраморные плиты и только после этого приступили к их художественной обработке. На этом этапе было важно учесть структуру и цветовую гамму материала. Вместе эти факторы должны быть гармоничны всему убранству храма», – подчеркнул Роман Полунин.

Об архитектурной композиции каменного иконостаса Князь-Владимирского храма рассказал главный архитектор предприятия Алексей Самойлов.

«Основной элемент главного благоукрашения храма состоит из центрального двухъярусного иконостаса и двух невысоких одноярусных боковых преград – барьеров, которые отделяют алтарь от остального храма, замыкая жертвенник и дьяконник. Каждая преграда увенчана аркой с рельефным изображением птиц, пьющих из причастной чаши, что олицетворяет молитвенное общение людей с Богом во время их земной жизни. В центре каждой боковой преграды находится проём служебной двери, обрамлённый сдвоенными колонами», – сказал Алексей Самойлов.

Длина центрального иконостаса ограничивается основанием боковых арок. Все это придает композиции объемно-пространственный вид. Сооружение в целом представляет собой самонесущую конструкцию, изготовленную из массива белого Уральского мрамора. В основание композиции положен диабазовый цоколь. В качестве отделки использован красный Савойский мрамор Франс Руж. Сочетание белого и красного мраморов наполнено глубоким смыслом.

Белый мрамор символизирует божественный свет и чистоту христианских помыслов. Красный цвет напоминает о пролитой крови христианских мучеников, а также означает княжеское достоинство равноапостольного Владимира Святославича. Это сочетание присутствует и в униформе Росгвардии, для которой строящийся в подмосковной Балашихе Князь-Владимирский храм станет главным.

«Впереди очень важный этап в возведении всего храмового комплекса Росгвардии – установка в Князь-Владимирском храме одного из главнейших элементов церковного убранства – мраморного иконостаса. К тому времени там завершатся основные отделочные работы. Это очень значимое и долгожданное событие, которое ждут не только военнослужащие и сотрудники Росгвардии, но и жители Балашихи», – сказал представитель генерального подрядчика, который возводит святыню, Алексей Кузнецов.